Антон шугалей
Почему мы ревнуем?
Как обуздать "чудовище с зелёными глазами"
Антон шугалей
Почему мы ревнуем?
Как обуздать "чудовище с зелёными глазами"
Во-первых, ревность – позиция слабая. Тот, кто ревнует, ощущает свою слабость и отсутствие контроля за ситуацией.

Во-вторых, ревность родственна и близка к зависти. В эволюционном контексте она необходима, чтобы порождать дух соперничества, без которого вид просто вымер бы.

В-третьих, ревность – это самая яркая бессознательная проекция. Ревнуя, мы обнажаем свои собственные скрытые желания. По сути все, что мы себе представляем в ревнивом бреду, – это то, что мы хотели бы, но не позволяем себе.
Ревнуют дети, ревнуют супруги, ревнуют друзья, но все эти виды ревности отличаются по степени выраженности. Самая сильная ревность будет там, где меньше всего контроля и где от меня практически ничего не зависит.
Ревнуют дети, ревнуют супруги, ревнуют друзья, но все эти виды ревности отличаются по степени выраженности. Самая сильная ревность будет там, где меньше всего контроля и где от меня практически ничего не зависит.
Суть ревности – в потере внимания значимого человека и сопутствующего ресурса. Ресурсы могут быть разными, но главное условие то, что мне этого ресурса не хватает, или кажется, что не хватает.
Суть ревности – в потере внимания значимого человека и сопутствующего ресурса. Ресурсы могут быть разными, но главное условие то, что мне этого ресурса не хватает, или кажется, что не хватает.
Самая иррациональная и корневая ревность – это ревность, в основе которой лежит секс. Измена партнера вызывает приступ неконтролируемого аффекта, который игнорирует голос разума и все рациональные аргументы.

Обратите внимание, что в случае ревности друзей, многое можно объяснить себе и поговорить с другом, а вот в случае ревности на фоне секса, объяснить что-то себе практически невозможно.

Впрочем, есть нюанс, и здесь, люди, как правило, не ревнуют к секс-игрушкам, однополым партнерам и, внимание, к стерильным партнерам. Да, расстраиваются, проявляют недовольство, но это не тот же самый иррациональный аффект, который бывает, когда сексуальная близость случается со здоровым половозрелым и репродуктивно полноценным партнером.
Самая иррациональная и корневая ревность – это ревность, в основе которой лежит секс. Измена партнера вызывает приступ неконтролируемого аффекта, который игнорирует голос разума и все рациональные аргументы.

Обратите внимание, что в случае ревности друзей, многое можно объяснить себе и поговорить с другом, а вот в случае ревности на фоне секса, объяснить что-то себе практически невозможно.

Впрочем, есть нюанс, и здесь, люди, как правило, не ревнуют к секс-игрушкам, однополым партнерам и, внимание, к стерильным партнерам. Да, расстраиваются, проявляют недовольство, но это не тот же самый иррациональный аффект, который бывает, когда сексуальная близость случается со здоровым половозрелым и репродуктивно полноценным партнером.

Вот тут мы и подходим к собачьей могиле, где таится главный секрет. Мы можем развить очень разные способности и компетенции, чтобы быть привлекательным для партнера, можем установить равноценный обмен ресурсами, можем найти идеальные позиции для коммуникации, но мы совершенно не можем проконтролировать эволюцию и естественный отбор.

Что если в результате этого полового акта родится ребенок, который получит лучшие характеристики, что если этот сексуальный партнер для моего супруга окажется куда более привлекательным и подходящим на уровне физиологии и химии? Что я могу с этим сделать? Ответ: ничего. Это фиаско, брат.

Тут уже не работают никакие убеждения и компенсации из мира культуры, тут все решила биология, причем, даже не спрашивая нас, не интересуясь нашим мнением. Мы не хотим, чтобы природа играла против нас, но ничего не можем с этим поделать. Нас подводит самая наша суть.
Что если в результате этого полового акта родится ребенок, который получит лучшие характеристики, что если этот сексуальный партнер для моего супруга окажется куда более привлекательным и подходящим на уровне физиологии и химии? Что я могу с этим сделать? Ответ: ничего. Это фиаско, брат.

Тут уже не работают никакие убеждения и компенсации из мира культуры, тут все решила биология, причем, даже не спрашивая нас, не интересуясь нашим мнением. Мы не хотим, чтобы природа играла против нас, но ничего не можем с этим поделать. Нас подводит самая наша суть.
Мы боимся оказаться слабыми, потому что знаем, что сами бы слабого не выбрали. Мы боимся, что нас предпочтут другому, потому что знаем, что эволюция выбирает лучших. Мы боимся, что кто-то изменит, потому что знаем, что наша природа тоже готова к этому.

Надо, пожалуй, поправиться, я написал «мы знаем», но это не так. Мы не знаем, это знание не является осознанным, поэтому ревность так иррациональна и сложно поддается лечению. Это – бессознательные стратегии животного прошлого, которые мы заперли в подвале, выбросили ключ и забыли, но нутром чуем, что обитатели подвала живы, и никакой замок их не удержит.


Это противоречие не даёт нам покоя. Ведь там, где нет нашего сознания, там начинается что-то другое. Животное. И оно – тоже мы. Но мы не хотим, чтобы нас использовали. Там нет места для толерантности, только мои гены, только мое потомство. Только моя жизнь.


Детская ревность и вопрос «кого ты больше любишь» имеют тот же знаменатель, который можно выразить в куда более прагматичном и жестоком вопросе: «кто из нас больше достоин жизни?» Вдруг на всех ресурсов не хватит.


Поэтому в конечном счете ревность – это страх того, что кто-то выживет, но не мы, что нас выбросят, что мы исчезнем в реке небытия, что наши близкие и родные люди станут пешками в руках бездушных механизмов. Поэтому мы так склонны к идеализму, поэтому мы любим иллюзии, поэтому мы пытаемся прогнуть природу под себя. Вот только невозможно отпилить сук на котором сидишь.

Надо, пожалуй, поправиться, я написал «мы знаем», но это не так. Мы не знаем, это знание не является осознанным, поэтому ревность так иррациональна и сложно поддается лечению. Это – бессознательные стратегии животного прошлого, которые мы заперли в подвале, выбросили ключ и забыли, но нутром чуем, что обитатели подвала живы, и никакой замок их не удержит.


Это противоречие не даёт нам покоя. Ведь там, где нет нашего сознания, там начинается что-то другое. Животное. И оно – тоже мы. Но мы не хотим, чтобы нас использовали. Там нет места для толерантности, только мои гены, только мое потомство. Только моя жизнь.


Детская ревность и вопрос «кого ты больше любишь» имеют тот же знаменатель, который можно выразить в куда более прагматичном и жестоком вопросе: «кто из нас больше достоин жизни?» Вдруг на всех ресурсов не хватит.


Поэтому в конечном счете ревность – это страх того, что кто-то выживет, но не мы, что нас выбросят, что мы исчезнем в реке небытия, что наши близкие и родные люди станут пешками в руках бездушных механизмов. Поэтому мы так склонны к идеализму, поэтому мы любим иллюзии, поэтому мы пытаемся прогнуть природу под себя. Вот только невозможно отпилить сук на котором сидишь.

Так что же делать?


Как обуздать это чудовище с зелеными глазами?

Поднятие самооценки, развитие собственных ресурсов, признание скрытых желаний — это половина решения, именно так обычно начинается работа с психологом.

Вторая половина – сложнее, и не все психологи знают о её существовании. Ревность – это бунт эго против законов, которые мне неведомы или неприятны. Отменить их нельзя, но можно понять и принять. В конечном счете ревность исчезает там, где за выживанием и смертью одной инфузории проступают очертания биосферы голубой планеты и всей вселенной.


Если эта вселенная – вы, как будет выглядеть ваша ревность?